Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Ноября 2017, 04:47:42
* *

Блок пользователя

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Ноября 2017, 04:47:42

Войти

Спонсоры

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП  (Прочитано 22726 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
monten
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Cefiro
Сообщений: 101


как платят ,так и лечим


Просмотр профиля
« : 09 Августа 2009, 01:43:25 »

Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER?        
Автор: Администратор   
Какие бывают режимы АКПП? В каких случаях каждый режим использовать?

"P" – парковка. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, движение невозможно. Используется этот режим при длительной стоянке автомобиля. Для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки на подъеме или спуске необходимо пользоваться ручником. Ставить на ручной тормоз перед постановкой на "Р", и снимать с него уже после перехода из "P" в другой режим. Переключение из режима "парковка" возможно только при отжатом фиксаторе на ручке переключения, нажатой педали тормоза и только при полной остановке автомобиля.

"R" – задний ход. Переводить рычаг селектора в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

"N" – нейтраль. В коробке передач выключены все элементы управления, жесткая связь между ведущим и ведомым валом отсутствует. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле, удерживая его при помощи рабочей тормозной системы или стояночного тормоза, т.е. когда нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например, при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП и т.д. Не рекомендуется переводить рычаг селектора в положение "N" при движении накатом (по инерции), это не приводит к экономии топлива, скорее, наоборот.

"D" – основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по четвертую/пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

"3" – "автомат" последовательно переключается только на первые три передачи. Эта позиция имеется только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми торможениями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

"2" – "автомат" переключается только на первую и вторую передачу. Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим рекомендуется использовать на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно. Режим имеет ограничения для его использования при скорости движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП). Также не следует переходить на этот режим из режима "D" при скорости движения, превышающей 80-100 км/ч.

"1" или "L" – движение только на первой передаче. Используется при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. Также режим "1"/ "L" рекомендуется использовать, например, для вытаскивания застрявшего автомобиля или банального заезда в гараж.

"Overdrive" – повышающая передача. Это кнопка включения последней (прямой) передачи в КПП (3, 4 или 5). Рекомендуется включать "OD" только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч. В этом режиме АКПП работает как 3 или 4/5-ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки "OD" (которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач): если "OD-off" (т.е. кнопка отжата) – 3 ступени, если "OD-on" (т.е. кнопка нажата), то соответственно 4 ступени. Если кнопки "OD" нет, то АКПП 3-ступенчатая.
Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON):
при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках)
на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают)
многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).
Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
при полной загрузке автомобиля
если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.
Для чего нужны дополнительные режимы типа ECON, POWER и другие?

Эти режимы позволяют более широко использовать возможности АКПП, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя. Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП.

NORM – (ECON). Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. В этом случае переключение передач происходит приблизительно при достижении средних оборотов двигателя. Движение автомобиля при этом имеет спокойный плавный характер.

PWR – (POWER, S, SPORT). Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя, поэтому переключение на повышающие передачи происходит в районе максимальных оборотов, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется с большими ускорениями. Этот режим используют при спортивном стиле вождения.

SNOW – (WINTER, W, HOLD). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.
Как правильно использовать режимы АКПП внедорожника?

На внедорожниках, оснащенных АКПП, основные режимы "автомата" точно такие же, как и на легковых автомобилях, но с режимами демультипликатора (раздатки) они значительно увеличивают возможности автомобиля. Например, очень распространенный вид трансмиссии Part Time (подключаемый полный привод) имеет четыре основных режима демультипликатора "2H" (привод на задние колеса), "4H" (полный привод без блокировок), "4HL" (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) и "4НLL" (полный привод с пониженной передачей и блокировкой межосевого дифференциала). Все эти режимы можно использовать с любыми режимами АКПП, а выбор зависит от дорожной ситуации.

Например, для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам без нагрузки лучше использовать режим "D-2H". При движении по грязи, мокрой траве, гололеду и неглубокому снегу (без нагрузки) вполне достаточно режима "D-4H". Для преодоления подъемов, спусков (скользких, сыпучих) различных неровностей (камни, ямы) и т.д. можно задействовать режим "D-4HL" или "2D-4HL" в зависимости от скорости движения и покрытия дороги. При движении по бездорожью (глубокая грязь, снег, броды, опасные подъемы и спуски) лучше задействовать весь потенциал трансмиссии – включить "2D-4HLL" или "L-4HLL" в зависимости от условий. Главное, помнить, что в большинстве случаев режимы демультипликатора включаются только в положении "N" селектора АКПП, т.е. при полной остановке и заблаговременно (исключение – трансмиссия Super Select, устанавливаемая на некоторые модели Mitsubishi).
Что такое кикдаун?

Kickdown – это режим АКПП, при котором происходит принудительное переключение на одну или две передачи вниз (в зависимости от скорости движения) при резком нажатии педали газа. Этот режим рекомендуется использовать для более быстрого ускорения, например, во время обгона или при необходимости резкого ускорения. Обратное повышающее переключение в этом режиме происходит только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, а это может привести к возникновению заноса.
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Только в некоторые положения! Категорически, например, запрещается при движении вперед переводить рычаг селектора в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля.
Во все остальные положения рычаг на ходу переводить можно. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, переход из положения "3" в положение "2" увеличивает эффективность торможения двигателем и т.д.
Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

Делать это имеет смысл только при длительных остановках (более 10 мин) в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в АКПП. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.
Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд.
Можно ли допускать пробуксовку на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, лишь если система охлаждения имеет низкую эффективность (например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).
Можно ли буксировать несправный автомобиль с АКПП?

Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение "N" и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:
- автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;
- автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.
Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для "автомата" (а затем не забыть слить излишки!).
Но лучше все же вызвать эвакуатор.
Записан

You are not allowed to view links. Register or Login
monten
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Cefiro
Сообщений: 101


как платят ,так и лечим


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 09 Августа 2009, 01:44:30 »

А то якак понял многие не понимают,для 4его нужен overdrive Непонимающий
Записан

You are not allowed to view links. Register or Login
ViewRespect
Я здесь давно
********

Карма +88/-24
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Cefiro
Сообщений: 1503


Aleksey Astra


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 09 Августа 2009, 12:42:51 »

На многих старых Тойотах, я так понял Кикдауна нет? Как люди ездят без него я не знаю! )
Записан

БЫВШИЙ ООО"Аквариус-Авто"

Автозапчасти на заказ, есть и в наличии, но на заказ дешевле, ОРИГИНАЛЬНЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫЕ ДУБЛИКАТЫ

Печать и товарный чек, всё как положенно

Тел.89039542619

ICQ: 559718871 ( Бываю очень редко
Alexfox
Гость
« Ответ #3 : 09 Августа 2009, 13:35:53 »

You are not allowed to view links. Register or Login
На многих старых Тойотах, я так понял Кикдауна нет? Как люди ездят без него я не знаю! )
кикдаун есть и на старых тойотах в том числе, а вот овердрайва у них может и не быть, в частности королла сотка, королла L-туринг например, даже с полторахой может идти с трёхступенчатым автоматом, соответсвенно там нет овердрайва...
Записан
ViewRespect
Я здесь давно
********

Карма +88/-24
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Cefiro
Сообщений: 1503


Aleksey Astra


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 09 Августа 2009, 15:28:34 »

Alexfox  хозяин калдины и марковника говорили мне, что при полном выдавливании педали газа, переключение на пониженную передачу не происходит,а машина просто дальше разгоняется.
Записан

БЫВШИЙ ООО"Аквариус-Авто"

Автозапчасти на заказ, есть и в наличии, но на заказ дешевле, ОРИГИНАЛЬНЫЕ и КАЧЕСТВЕННЫЕ ДУБЛИКАТЫ

Печать и товарный чек, всё как положенно

Тел.89039542619

ICQ: 559718871 ( Бываю очень редко
monten
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Cefiro
Сообщений: 101


как платят ,так и лечим


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 09 Августа 2009, 18:22:09 »

а с каких годов кикдаун применяют?
Записан

You are not allowed to view links. Register or Login
RamazekA
Модератор
Погряз, во флуде
*****

Карма +78/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Laurel
Сообщений: 2215



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 09 Августа 2009, 18:31:48 »

Переключение происходит... но это ни фига не кикдаун...)))
Записан

MB S500L 306 бензиновых фашистских пони =)
KIA SORENTO 175 дизельных пони =)
SanYok
Новичок
*

Карма +0/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9


Ремонтник АКПП и ВАРИАТОРОВ


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 21 Марта 2010, 17:20:29 »

вот из-за таких сообщений на форумах я без работы никогда не останусь. 90% вышенаписанного полный бред.
Записан

Ремонт любых АКПП и вариаторов.
"ATSG-Tomsk"

22-33-36
Mihalych
Гуру
******

Карма +21/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Cefiro
Сообщений: 828


No smoking


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 21 Марта 2010, 19:50:15 »

You are not allowed to view links. Register or Login
вот из-за таких сообщений на форумах я без работы никогда не останусь. 90% вышенаписанного полный бред.

Ну расскажи, как надо, умник!
Записан

Субару Форестер FB25 170 elk, были и ниссаны( кто меня знает)
SanYok
Новичок
*

Карма +0/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9


Ремонтник АКПП и ВАРИАТОРОВ


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : 18 Декабря 2010, 01:03:37 »

звоните, приезжайте, всё подробненько расскажу и покажу. о великий гуру))
Записан

Ремонт любых АКПП и вариаторов.
"ATSG-Tomsk"

22-33-36
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Мини чат

Последние 5 Сообщения:

ДИМА

21 Января 2016, 17:45:18
Добрый день!!!  подскажите где взять щетки на моторчик печки !!!
 

ГАНС

01 Марта 2015, 23:57:53
 Смеющийся

Кирилл

28 Января 2015, 11:53:08
День добрый! Ниссан мурано z51, хочу в ближайшем заменить масло  в вариаторе, кто-нибудь знает где в томске эту процедуру делают правильно, на данный автомобиль? Всякого рода частичные замены меня не интересуют, интересует полная, со снятием поддона, чисткой магнитов, заменой фильтров и обнулением д

Cefiro_a32N859XA

19 Сентября 2014, 16:02:40
Добрый день!!! народ подскажите где взять щетки на моторчик печки !!!
 

super_puper

01 Июня 2014, 21:10:16
предохранители посмотри,мож перегорел какой

Показать последние 50

И еще...

Последние темы

 
CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 28.