Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Октября 2020, 00:13:53
* *

Блок пользователя

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Октября 2020, 00:13:53

Войти

Спонсоры

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проезд перекрестков  (Прочитано 3152 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« : 23 Ноября 2007, 11:54:11 »

По материалам сайта "Иркутский экспресс"

С учетом своего более чем 30-летнего опыта вождения автомобилей, мотоциклов различных марок поделюсь проверенными жизнью приемами проезда перекрестков, тем более что в ДТП на них замечен не был.


Первое правило: Поймем друг друга

 Куда бы я ни ехал, все время стараюсь сначала выработать, утвердить для себя мысленно маршрут движения. Поэтому, подъезжая к очередному перекрестку, я четко и своевременно выполняю все необходимые действия, обозначаю маневр поворотником, перестраиваюсь в свой ряд, сигналами торможения подстраховываю безопасную дистанцию следующему за мной транспорту. Я все вижу, все успеваю сделать. Мои действия ясны всем участникам движения. Те же, кто едет без "легенды", действуя по принципу "куда хочу, туда и ворочу", - потенциальные участники ДТП. Честно сказать, и у меня бывали случаи, когда забывался за разговором или по внезапной просьбе пассажира, поддаваясь его порыву, прямо на перекрестке пытался менять маршрут движения. Визг тормозов, нелицеприятные слова и жесты в мой адрес. В таких случаях я извинялся: они правы. Это я забыл про остальных участников движения, а они сразу перестали меня понимать. До аварии было рукой подать.


Второе правило: Перекресток - не место для отдыха

 Здесь нельзя расслабиться, отвлечься на соседку справа, заняться поиском сигарет и зажигалки. Подъезд к перекрестку и сам перекресток для меня всегда зона особого внимания и готовности. На подходе к нему как можно дольше еду на включенной скорости с притормаживанием. Всем "учителям", кто советует как можно раньше включать "нейтрал", экономя таким образом бензин, скажу: это не тот случай. Именно перед перекрестком и на нем возможны самые разные варианты развития событий, и надо как можно дольше сохранить способность автомобиля моментально реагировать на ситуацию.
 Включаю пониженную передачу, притормаживаю ей и педалью тормоза. Вполне возможно, что успею проехать перекресток на зеленый с переходом на мигающий. Скорость включена, смело вперед. Не успеваю - притормаживаю и сразу смотрю, кто у меня "на хвосте". Грузовик, автобус с длинным тормозным путем, бравый таксист с привычкой ездить на желтый свет светофора. У меня скорость не выключена, я в любой момент готов уйти от удара сзади.
 Или вот случай из моей автопрактики. Стою первым на перекрестке. Вот-вот загорится для меня зеленый. Как всегда, левая рука на руле, правая - на рычаге КПП. Сзади в полутора метрах стоит грузовик. Вдруг вижу, как справа на остатки желтого света режет угол "девятка", а одновременно на его желтый и свой красный с места по встречной полосе рвет таксист, что вынуждает "девятку" еще больше "резать". Я оказываюсь в эпицентре событий. Недолго думая, врубаю задний ход. Сколько успел выбрать из этих полутора метров, не знаю. Чувствую только, как в сантиметрах от меня просвистела "девятка" наглеца. А если бы я не был готов?!


Третье правило: Перекресток надо проезжать оперативно, четко

 Я выделяю три фазы проезда перекрестка. Первая - подъезд к нему. На этой фазе надо уметь подобрать скоростной и тормозной режимы. Торможу я, как правило, и особенно зимой, прерывистым режимом - 2-3 раза нажимая на педаль тормоза, чтобы насторожить сзади идущего водителя, а самому точнее определить состояние дороги и тормозной системы автомобиля. Не секрет, что эффективность торможения одного и того же автомобиля в различных погодных условиях - мороз, дождь, сильная жара - различается. И тут лучше подстраховаться.
 Вторая фаза - въезд на перекресток. Будь это нерегулируемый перекресток, или я стою первым на регулируемом, все равно 1/3, 1/4 часть пути на нем, самую начальную, преодолеваю осторожно, пока не увижу, что помех нет. Тут уже оперативно, с ускорением завершаю проезд перекрестка - это третья фаза.
 Даже в условиях ограниченной видимости я научился оперативно освобождать перекресток, давая другим возможность преодолеть его так же четко и уверенно.
 Вот как я это делаю. Мой автомобиль стоит почти на середине перекрестка с включенным сигналом левого поворота. Впереди меня стоит с такими же намерениями КамАЗ. Он ждет, когда иссякнет поток встречных автомобилей. Я за ним не вижу ни встречных, ни светофора. Там, может, горит уже желтый и даже красный! Жду только одного: когда он выпустит облако черного дыма и, поворачивая хотя бы на 1/3, выедет на встречную полосу. Тут уж я на своей маленькой по сравнению с этим "слоном" машине срезаю под его прикрытием угол, в точке 2 притормаживаю, пропуская его, если ему мало места. Все, я ни на секунду не помешал участникам движения, не подвергая ни себя, ни других опасности. Этот маневр я так и окрестил - "проезд под прикрытием". Его выполняю под прикрытием любого автомобиля.


Четвертое правило: Есть кое-что повыше ПДД

 Оно выработалось у меня отнюдь не сразу после получения водительских прав. Только с годами, когда научишься уважать других участников движения, поймешь, что есть кое-что повыше такого серьезного нормативного документа, как ПДД. Вот один из реально существующих на сегодня перекрестков (рис. 3). Я подъезжаю к железнодорожному переезду по главной дороге. По двухпутной "железке" только что проследовала электричка, шлагбаум открылся, и скопившиеся с двух сторон потоки автомобилей хлынули через переезд. Двигающийся по встречной полосе грузовик подает сигнал поворота налево и встает в ожидании. За ним встают все остальные, в том числе и на железнодорожных путях. А по моей полосе все водители впереди меня, не обращая внимания на грузовик и затор за ним, спешат быстрее преодолеть этот утомительный переезд. И их ни в чем по правилам движения обвинить нельзя. Они едут по главной! Знака, обязывающего пропустить грузовик, - нет. А там, на путях, уже сигналят, нервничают. Я притормаживаю и пропускаю грузовик, получая от водителя в знак признательности кивок головой. Ситуация на встречной полосе за несколько секунд разрядилась, а я успеваю по чистой дороге догнать свой ряд. Видел, как на этом перекрестке так же вежливо, предусмотрительно поступают и другие водители, но, к сожалению, далеко не все. Иным хоть кол на голове теши...
 Это мое четвертое правило перекликается с первым - понять друг друга, понять и помочь.


Пятое правило: Никогда!

 Никогда, стоя на середине перекрестка, не поворачивайте заранее руль, а значит, и колеса в сторону поворота (рис. 4). Малейший удар сзади, и вы посылаетесь прямо под встречный поток автомобилей...
 Если колеса стоят прямо, при ударе сзади вы просто продвигаетесь вперед по своей полосе, мимо мчащихся по встречной автомобилей. Отделались разбитым задком - и все. А вывернув колеса, вы попадаете, как говорят хоккеисты, в "коробочку".
 Я раньше так же лихо выворачивал колеса, пока не узнал статистику, сколько людей гибнет в этой ситуации. Эта ошибка стала последней для некоторых именитых автоспортсменов, привыкших на спортивных трассах заранее выворачивать руль при прохождении поворотов...
 Лучше подождать, когда проедут встречные, а потом уже крутить руль. Пусть вы потеряете секунды, но, дай Бог, долгую сбережете жизнь.


Валерий Меньков, "А+С"
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2007, 11:56:41 от maiklz » Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
Batman
Начинающий форумчанин
**

Карма +5/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: R'nessa
Сообщений: 124


Мышь


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 23 Ноября 2007, 18:01:33 »

ого, сколько же тебе лет в целом?
или считаешь стаж с 6 летнего возраста и првого двухколесного велика
Записан

Nissan R`Nessa 2000г.
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 23 Ноября 2007, 23:24:53 »

Уважаемый Batman ! Читайте внимательно! Автор статьи не я и это указано как в начале статьи так и в конце!

А если интересен мой стаж... по правам с 1999, а в жизни с 1996
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2007, 19:45:11 от maiklz » Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
К@заХ
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 105



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 24 Ноября 2007, 16:59:08 »

Ну, я думаю, что в 14 лет папка давал на своей машине порулить, а что касаемо "стажа" то это рановато
Записан

купил Nissan е..сь сам
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 24 Ноября 2007, 19:43:59 »

You are not allowed to view links. Register or Login
Ну, я думаю, что в 14 лет папка давал на своей машине порулить, а что касаемо "стажа" то это рановато

Что, кому и как думать - дело лично каждого...
Я не пытаюсь кичиться и понтоваться своим столь ранним знакомством с техникой. Детство у каждого по разному проходит... у меня было хорошее, в деревне Подмигивающий Отец у меня за рулем не ездит после аварии в горах на Кавказе. В 13 лет отдал мне служебный ИЖ-Юпитер5. В 14 я сел за руль Нивы и УАЗика "буханки", в 15 в хозяйстве появился ЗИЛ-131. Если бы мне просто давали "порулить" - я может и был бы этому рад! Мне же приходилось на всем этом ездить и самое главное - обслуживать  Подмигивающий
Если вы считаете, что "папка дал порулить" - это 3-5 рейсов в сутки по зимнику Ср.Васюган-Мыльджино на ЗИЛ-131 - то чтоб все так в 15 лет "рулили"! мож хоть ездить бы научились Улыбка
Не спорю, стаж в городе и стаж по бездорожью - вещи разные!
Batman и Pulsar - вам четвертый десяток уже идет, но это не значит, что вы вправе кого то подъ......ть Улыбка
А в общем.... все это обсуждение моего стажа яйца выеденного не стоит! и возникло из-за того, что кто то читать не умеетУлыбка
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2007, 09:49:25 от maiklz » Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
Batman
Начинающий форумчанин
**

Карма +5/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: R'nessa
Сообщений: 124


Мышь


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 28 Ноября 2007, 14:15:39 »

 Злой о завелся
типа кто то пытается дедовщину установить
товарищеское подмигивание от злого подъё... можно вроде уже отличать
ну не читаю я начало и конец статей, фиолетово как-то - суть охота схватить, тем более ты много тут полезных вещей набросал =- пока их все прочитаешь. Отсюда и замечание - зачем копировать весь текст целиком с авторскими ремарками, которые тебе не принадлежат? я это и по ссылке могу прочитать, которую ты дашь... а ты проблему обрисуй с учетом своего мнения "3-5 рейсов в сутки по зимнику Ср.Васюган-Мыльджино на ЗИЛ-131 "
вон меня вчера гнал песковоз 5-тонный от АРЗа до Сибирской по Комсомольскому - он ни фига таких статей не читает, бо на каждом перекрестке выжимал хз чего из чего и как, а я прятался от него - новую машину жалко же
Записан

Nissan R`Nessa 2000г.
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 29 Ноября 2007, 10:00:07 »

You are not allowed to view links. Register or Login
Злой о завелся

Пардон господа!
Действительно чего то я завелся.... сильно злостный был наверно Улыбка
А статьи то я выкладываю со всеми авторскими ремарками в виду того, что времени на переработку статей нет, если кто то готов заняться поиском инфы с последующей её переработкой (но с соблюдением авторских прав правообладателей конечно) - милости просим!
А ссылки в большинстве своем ведут во внеху - а она есть не у всех

Ладно, давайте жить дружно!
Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

И еще...

Последние темы

 
CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Страница сгенерирована за 0.187 секунд. Запросов: 29.