Расширенный поиск
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
28 Мая 2023, 12:00:26
Начало
Форум
Помощь
Поиск
Календарь
Войти
Регистрация
Навигация
Ниссановоды
Коннекты
История Nissan
Каталог моделей
Блок пользователя
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
28 Мая 2023, 12:00:26
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Спонсоры
nissan70.ru
>
Forum
>
Клуб
>
Всё обо всём
>
Авто-ликбез
> Тема:
Тонкости буксировки...
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Тонкости буксировки... (Прочитано 6031 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
maiklz
Начинающий форумчанин
Карма +6/-0
Offline
Пол:
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136
Тонкости буксировки...
«
:
23 Ноября 2007, 12:09:26 »
В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот - буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. И тогда выясняется, что управление ведомой или ведущей машиной неизмеримо сложнее, чем одиночной. А в автошколе почему-то этому не учили.
Понимая, что теория в данном случае никак не может заменить практику, мы тем не менее решили на эту тему поговорить, чтобы хоть частично подготовить начинающих водителей к таким ситуациям
Начнем с правил
В Правилах дорожного движения, которые, надо полагать, как раз начинающие водители еще хорошо помнят, перечислены условия, обязательные к выполнению при буксировке неисправных транспортных средств. Не повторяя полностью и дословно все пункты, напомним все же о главных.
Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.
Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.
Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/час. И последнее напоминание - в гололед буксировка запрещена.
Мы с тобой одной веревкой связаны...
Вспомнив все это, мы можем смело приступать к самому процессу, который, понятно, начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.
Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины - проблем не возникает.
Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа - это даже лучше, сцепка будет "центрее". На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, можно "зацепиться" за серьгу рессоры, в конце концов. Ну а уж если ни проушин, ни фаркопа нет и задняя подвеска пружинная, - значит, это не буксировщик.
А как быть, если нет специального буксирного троса?
Придется использовать то, что окажется под рукой - ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т.п. Главное, чтобы эти "т.п." были прочными и нужной длины. Но при этом, естественно, возникают сопутствующие проблемы, как всегда в случаях использования чего-то не по прямому назначению. В нашем варианте - как все это связать и закрепить? Можно, конечно, вспомнить, как завязываются шнурки на ботинках. Только тогда вспомните и о том, как легко они развязываются сами собой. Может случиться, что в пути, обернувшись, буксировщик уже не увидит сзади страдальца, который отцепился не по своей воле.
Гораздо лучше использовать специальные узлы. Они легко вяжутся, надежно держат и очень просто развязываются, - достаточно потянуть за свободный кончик. Остается только потренироваться - и в нужный момент этот навык вспомнится и выручит.
Конечно, лучше всего было бы цеплять буксируемый автомобиль к буксировщику методом "галстука", когда два троса крепятся на одной проушине буксировщика, а с другой стороны - на двух скобах буксируемого автомобиля. Только вот на практике так, к сожалению, не получается, нет таких длинных тросов.
Закончить этот маленький раздел мы хотим двумя советами. Первый - будьте осторожны при покупке тайваньских тросов. Часто они короче, чем требуют Правила. Второй совет - старайтесь приобретать такой трос, который хорошо растягивается и амортизирует.
Перед тем, как...
Что изменится для ведущего автомобиля, когда у него "на крюке" появится сателлит? Конечно же, ему станет труднее. Возрастет нагрузка на двигатель и трансмиссию, увеличится расход топлива. Соответственно, двигатель станет быстрее нагреваться. Если автомобиль в полном порядке и эта нагрузка для него не чрезмерна, то, в общем, и страшного тут ничего нет. Однако перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.
На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том, что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с омывателем, и подача звукового сигнала, и торможение... На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.
Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. И только после этого можно сказать...
Поехали!
Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок. Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ. Понятно, что эта эквилибристика не удастся сразу и вашему коллеге сзади предстоит пережить один хороший рывок. Но все когда-то учатся! И чувство благодарности того, кого вы выручаете, непременно пересилит неудовольствие от некомфортного обращения. Так что - не расстраивайтесь.
Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.
Чуть выше мы уже немного коснулись вопроса взаимодействия водителей. Теперь поговорим об этом немного конкретнее.
Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.
При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота.
И, наконец, если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.
Особые случаи
Иногда к буксировке прибегают не только из-за поломки. Кого-то надо выдернуть из грязевой ловушки, чей-то автомобиль просто не заводится от стартера - и его нужно только чуть-чуть "продернуть", чтобы он завелся. И об этих ситуациях тоже нужно сказать хотя бы несколько слов.
В первом случае целесообразно использовать более длинный трос, чтобы самому тягачу не подъезжать близко к коварному месту и не засесть рядышком. Естественно, оказавшийся в капкане автомобиль обязан своими усилиями содействовать вызволению.
Если же вы собираетесь запустить мотор "с буксира", то на заглохшей машине рекомендуется включить вторую передачу, трогаться при выключенном сцеплении и только после набора скорости плавно отпускать педаль, чтобы не допустить резкого рывка. Первой передачей пользоваться не следует, поскольку это создает излишние трудности буксировщику.
Оперировать педалью газа заглохшего автомобиля надо в зависимости от обстоятельств. Если перед этим вы долго терзали стартер и есть предположение, что цилиндры переполнены смесью, а свечи "залиты", педаль нужно полностью "утопить" и держать в этом положении до появления вспышек. Если же все дело в скисшем аккумуляторе, из-за которого прокрутка двигателя не состоялась вообще, нужно действовать обычным порядком: закрыть воздушную заслонку и педаль не трогать. Как только двигатель запустится, выключите передачу, посигнальте водителю тягача, остановитесь, отцепите трос. И не забудьте отблагодарить "спасителя" так, как сочтете возможным. Вам это когда-то воздается сторицей.
Андрей Кузнецов, "А+С"
Записан
Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
admin
Nissan
Администратор
Гуру
Карма +40/-0
Offline
Пол:
Мой Nissan: Primera
Сообщений: 514
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #1 :
23 Ноября 2007, 21:19:56 »
Полезно !!! Некоторых вещей не знал даже !!!
Записан
maiklz
Начинающий форумчанин
Карма +6/-0
Offline
Пол:
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #2 :
23 Ноября 2007, 23:26:01 »
Сам много нового прочитал
Записан
Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
Acura
Начинающий форумчанин
Карма +7/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 102
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #3 :
12 Января 2008, 21:23:57 »
а я помню, как меня буксировали на порванном тросе (короткий был, што капец) - у меня это был вообще первый опыт буксировки , да ещё и в таких условиях - жуть! перенервничала я тогда.... но всё прошло гладко! только руки замёрзли (зимой дело было)
Записан
edward
Свой
Карма +15/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #4 :
13 Января 2008, 14:53:21 »
для буксировки машины с АКПП существует правило "50/50" - скорость не выше 50км/ч и на растояние не более 50км.
Записан
Avenir Salut X, W-11, QG18DE, Black был, Subaru Legacy wagon сейчас
olegon
Начинающий форумчанин
Карма +12/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 83
Bluebird Atessa(4WD),1996, ENU14
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #5 :
13 Января 2008, 20:55:23 »
You are not allowed to view links.
Register
or
Login
для буксировки машины с АКПП существует правило "50/50" - скорость не выше 50км/ч и на растояние не более 50км.
Небольшая поправка. Это правило действует при условии что двигатель буксируемого авто заглушен. соответственно гидротрансформатор в АКПП работает и гонит масло во все необходимые места: втулки, шестерни и т.д. Если двигатель заглушен, пары трения - те же втулки и шестерни трутся насухую - ЭТО СМЕРТЬ им (кто не понимает - DIE).
В этой ситуации выхода:
1. эвакуатор, с частичной погрузкой можно, если привод передний, лучше с полной погрузкой, особенно 4WD.
2. в "жопе" географии, при недоступности эвакуатора, вооружаемся гаечными ключами и пробуем откинуть привода (переднеприводной вариант) или кардан (заднеприводной).
Так что как в песне:
Думайте сами
Решайте сами
Иметь или не иметь ( (R) ирония судьбы)
Успехов всем!
Записан
-----------------------------------------
Беда России - дураки указывающие дорогу (Ю.В.Гейко)
edward
Свой
Карма +15/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #6 :
13 Января 2008, 22:40:21 »
да все правильно
Записан
Avenir Salut X, W-11, QG18DE, Black был, Subaru Legacy wagon сейчас
DEMO
Свой
Карма +13/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 225
950 л.с.+пони
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #7 :
13 Января 2008, 23:54:16 »
а вот умные люди умудрённые годами и опытом говорят что не больше 30км
Записан
SKYLINE ER33 RB25DE
??????
Гость
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #8 :
16 Января 2008, 11:16:44 »
You are not allowed to view links.
Register
or
Login
Небольшая поправка. Это правило действует при условии что двигатель буксируемого авто
заглушен
. соответственно гидротрансформатор в АКПП работает и гонит масло во все необходимые места: втулки, шестерни и т.д. Если
двигатель заглушен
, пары трения - те же втулки и шестерни трутся насухую - ЭТО СМЕРТЬ им (кто не понимает - DIE).
так двигл глушить или нет? Не понял....
из твоего ответа следует что и так и так хреново...
Записан
NoComment
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #9 :
16 Января 2008, 16:49:23 »
не заглушен - норм - поскольку масло в коробке-автомат циркулирует как надо и где надо
Записан
Мудрость приходит с годами, но пользоваться ей мешает старческий маразм...
olegon
Начинающий форумчанин
Карма +12/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 83
Bluebird Atessa(4WD),1996, ENU14
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #10 :
16 Января 2008, 22:51:07 »
30-50 км дают фирмы с расчётом, что при заглушенном двигателе, в парах трения ещё какое-то время присутствует масло. Но учитывайте, - это для условий нового авто облизанного родными сервисами.
Записан
-----------------------------------------
Беда России - дураки указывающие дорогу (Ю.В.Гейко)
rotta
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 2
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #11 :
23 Февраля 2009, 18:06:42 »
Один умник буксировал другого пару недель назад ранним утром, видимость была ужасная, выезжали со двора, первый выехал, почти вывернул на свою полосу, а тут я ему навстречу, трос даже не видел, моему бамперу пиз... . Жду страхов
ку.
Записан
super_puper
Гуру
Карма +16/-2
Offline
Пол:
Мой Nissan: Sunny
Сообщений: 619
Re: Тонкости буксировки...
«
Ответ #12 :
23 Февраля 2009, 19:22:15 »
да, очень полезная информация,особенно для начинающих ездюков
Записан
Nissan Sunny HB11 1984 E15(S) 1.5L(75 л.с) - был...
теперь зубилка!
You are not allowed to view links.
Register
or
Login
You are not allowed to view links.
Register
or
Login
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
nissan70.ru
>
Forum
>
Клуб
>
Всё обо всём
>
Авто-ликбез
> Тема:
Тонкости буксировки...
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Главная категория
-----------------------------
=> Общий раздел
=> Покупка
===> Отзывы владельцев
=> Эксплуатация и обслуживание
===> Справочная информация
===> Шины и диски
===> Сервис и ТО
===> Электрооборудование
===> Кузов и салон
===> Двигатель и ходовая
=> Ремонт
===> Руководства по ремонту
=> Тюнинг и доводка авто
=> Закон
=> Автоновости
=> Авто-статьи
-----------------------------
Клуб
-----------------------------
=> Наш клуб
===> Встречи
===> Клубная символика
===> Партнёры клуба
=> Всё обо всём
===> Путешествия и отдых
===> Для мальчиков
===> Для девочек
===> Авто-ликбез
=> Юмор
=> Администрация
-----------------------------
Доска объявлений
-----------------------------
=> Куплю
=> Обмен
=> Продам
=> Услуги
=> Другое
И еще...
Последние темы
Запчасти для Nissan, прио...
от
AndreyShelyakin
[10 Мая 2021, 18:05:54]
Продам моторчик вентилято...
от
mishkabmws
[19 Июля 2020, 21:47:29]
Загружается...