Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Мая 2023, 12:00:26
* *

Блок пользователя

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
28 Мая 2023, 12:00:26

Войти

Спонсоры

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тонкости буксировки...  (Прочитано 6031 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« : 23 Ноября 2007, 12:09:26 »

В жизни каждого водителя рано или поздно наступает момент, когда ему приходится сидеть за рулем неисправной машины, движущейся на буксире. Либо наоборот - буксировать чей-то автомобиль, отказавшийся служить своему хозяину. И тогда выясняется, что управление ведомой или ведущей машиной неизмеримо сложнее, чем одиночной. А в автошколе почему-то этому не учили.
Понимая, что теория в данном случае никак не может заменить практику, мы тем не менее решили на эту тему поговорить, чтобы хоть частично подготовить начинающих водителей к таким ситуациям

Начнем с правил

 В Правилах дорожного движения, которые, надо полагать, как раз начинающие водители еще хорошо помнят, перечислены условия, обязательные к выполнению при буксировке неисправных транспортных средств. Не повторяя полностью и дословно все пункты, напомним все же о главных.
 Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.
 Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.
 Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/час. И последнее напоминание - в гололед буксировка запрещена.


Мы с тобой одной веревкой связаны...

 Вспомнив все это, мы можем смело приступать к самому процессу, который, понятно, начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.
 Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины - проблем не возникает.
 Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
 Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа - это даже лучше, сцепка будет "центрее". На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, можно "зацепиться" за серьгу рессоры, в конце концов. Ну а уж если ни проушин, ни фаркопа нет и задняя подвеска пружинная, - значит, это не буксировщик.
А как быть, если нет специального буксирного троса?
 Придется использовать то, что окажется под рукой - ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т.п. Главное, чтобы эти "т.п." были прочными и нужной длины. Но при этом, естественно, возникают сопутствующие проблемы, как всегда в случаях использования чего-то не по прямому назначению. В нашем варианте - как все это связать и закрепить? Можно, конечно, вспомнить, как завязываются шнурки на ботинках. Только тогда вспомните и о том, как легко они развязываются сами собой. Может случиться, что в пути, обернувшись, буксировщик уже не увидит сзади страдальца, который отцепился не по своей воле.
 Гораздо лучше использовать специальные узлы. Они легко вяжутся, надежно держат и очень просто развязываются, - достаточно потянуть за свободный кончик. Остается только потренироваться - и в нужный момент этот навык вспомнится и выручит.
 Конечно, лучше всего было бы цеплять буксируемый автомобиль к буксировщику методом "галстука", когда два троса крепятся на одной проушине буксировщика, а с другой стороны - на двух скобах буксируемого автомобиля. Только вот на практике так, к сожалению, не получается, нет таких длинных тросов.
 Закончить этот маленький раздел мы хотим двумя советами. Первый - будьте осторожны при покупке тайваньских тросов. Часто они короче, чем требуют Правила. Второй совет - старайтесь приобретать такой трос, который хорошо растягивается и амортизирует.


Перед тем, как...


 Что изменится для ведущего автомобиля, когда у него "на крюке" появится сателлит? Конечно же, ему станет труднее. Возрастет нагрузка на двигатель и трансмиссию, увеличится расход топлива. Соответственно, двигатель станет быстрее нагреваться. Если автомобиль в полном порядке и эта нагрузка для него не чрезмерна, то, в общем, и страшного тут ничего нет. Однако перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.
 На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том, что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с омывателем, и подача звукового сигнала, и торможение... На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.
 Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. И только после этого можно сказать...


Поехали!

 Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок. Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ. Понятно, что эта эквилибристика не удастся сразу и вашему коллеге сзади предстоит пережить один хороший рывок. Но все когда-то учатся! И чувство благодарности того, кого вы выручаете, непременно пересилит неудовольствие от некомфортного обращения. Так что - не расстраивайтесь.
 Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.
 Чуть выше мы уже немного коснулись вопроса взаимодействия водителей. Теперь поговорим об этом немного конкретнее.
 Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.
 При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота.
 И, наконец, если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.


Особые случаи

 Иногда к буксировке прибегают не только из-за поломки. Кого-то надо выдернуть из грязевой ловушки, чей-то автомобиль просто не заводится от стартера - и его нужно только чуть-чуть "продернуть", чтобы он завелся. И об этих ситуациях тоже нужно сказать хотя бы несколько слов.
 В первом случае целесообразно использовать более длинный трос, чтобы самому тягачу не подъезжать близко к коварному месту и не засесть рядышком. Естественно, оказавшийся в капкане автомобиль обязан своими усилиями содействовать вызволению.
 Если же вы собираетесь запустить мотор "с буксира", то на заглохшей машине рекомендуется включить вторую передачу, трогаться при выключенном сцеплении и только после набора скорости плавно отпускать педаль, чтобы не допустить резкого рывка. Первой передачей пользоваться не следует, поскольку это создает излишние трудности буксировщику.
 Оперировать педалью газа заглохшего автомобиля надо в зависимости от обстоятельств. Если перед этим вы долго терзали стартер и есть предположение, что цилиндры переполнены смесью, а свечи "залиты", педаль нужно полностью "утопить" и держать в этом положении до появления вспышек. Если же все дело в скисшем аккумуляторе, из-за которого прокрутка двигателя не состоялась вообще, нужно действовать обычным порядком: закрыть воздушную заслонку и педаль не трогать. Как только двигатель запустится, выключите передачу, посигнальте водителю тягача, остановитесь, отцепите трос. И не забудьте отблагодарить "спасителя" так, как сочтете возможным. Вам это когда-то воздается сторицей.

Андрей Кузнецов, "А+С"
Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
admin
Nissan
Администратор
Гуру
*****

Карма +40/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera
Сообщений: 514



Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 23 Ноября 2007, 21:19:56 »

Полезно !!! Некоторых вещей не знал даже !!! Подмигивающий
Записан
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 23 Ноября 2007, 23:26:01 »

Сам много нового прочитал
Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
Acura
Начинающий форумчанин
**

Карма +7/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 102



Просмотр профиля WWW
« Ответ #3 : 12 Января 2008, 21:23:57 »

а я помню, как меня буксировали на порванном тросе (короткий был, што капец) - у меня это был вообще первый опыт буксировки , да ещё и в таких условиях - жуть! перенервничала я тогда.... но всё прошло гладко! только руки замёрзли (зимой дело было)
Записан
edward
Свой
***

Карма +15/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 13 Января 2008, 14:53:21 »

для буксировки машины с АКПП существует правило "50/50" - скорость не выше 50км/ч и на растояние не более 50км.
Записан

Avenir Salut X, W-11, QG18DE, Black был, Subaru Legacy wagon сейчас
olegon
Начинающий форумчанин
**

Карма +12/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 83


Bluebird Atessa(4WD),1996, ENU14


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 13 Января 2008, 20:55:23 »

You are not allowed to view links. Register or Login
для буксировки машины с АКПП существует правило "50/50" - скорость не выше 50км/ч и на растояние не более 50км.

Небольшая поправка. Это правило действует при условии что двигатель буксируемого авто  заглушен. соответственно гидротрансформатор в АКПП работает и гонит масло во все необходимые места: втулки, шестерни и т.д. Если двигатель заглушен, пары трения - те же втулки и шестерни трутся насухую - ЭТО СМЕРТЬ им (кто не понимает - DIE).
В этой ситуации  выхода:
1. эвакуатор, с частичной погрузкой можно, если привод передний, лучше с полной погрузкой, особенно 4WD.
2. в "жопе" географии, при недоступности эвакуатора, вооружаемся гаечными ключами и пробуем откинуть привода (переднеприводной вариант) или кардан (заднеприводной).
Так что как в песне: 
                             Думайте сами
                             Решайте сами
                             Иметь или не иметь ( (R) ирония судьбы)
Успехов всем!
Записан

-----------------------------------------
Беда России - дураки указывающие дорогу (Ю.В.Гейко)
edward
Свой
***

Карма +15/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 248



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 13 Января 2008, 22:40:21 »

да все правильно  Улыбка
Записан

Avenir Salut X, W-11, QG18DE, Black был, Subaru Legacy wagon сейчас
DEMO
Свой
***

Карма +13/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 225


950 л.с.+пони


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 13 Января 2008, 23:54:16 »

а вот умные люди умудрённые годами и опытом говорят что не больше 30км
Записан

SKYLINE ER33 RB25DE
??????
Гость
« Ответ #8 : 16 Января 2008, 11:16:44 »

You are not allowed to view links. Register or Login
Небольшая поправка. Это правило действует при условии что двигатель буксируемого авто  заглушен. соответственно гидротрансформатор в АКПП работает и гонит масло во все необходимые места: втулки, шестерни и т.д. Если двигатель заглушен, пары трения - те же втулки и шестерни трутся насухую - ЭТО СМЕРТЬ им (кто не понимает - DIE).
так двигл глушить или нет? Не понял.... Непонимающий из твоего ответа следует что и так и так хреново...
Записан
NoComment
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 16 Января 2008, 16:49:23 »

не заглушен - норм - поскольку масло в коробке-автомат циркулирует как надо и где надо Улыбка
Записан

Мудрость приходит с годами, но пользоваться ей мешает старческий маразм...
olegon
Начинающий форумчанин
**

Карма +12/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 83


Bluebird Atessa(4WD),1996, ENU14


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 16 Января 2008, 22:51:07 »

30-50 км дают фирмы с расчётом, что при заглушенном двигателе, в парах трения ещё какое-то время присутствует масло. Но учитывайте, - это для условий нового авто облизанного родными сервисами.
Записан

-----------------------------------------
Беда России - дураки указывающие дорогу (Ю.В.Гейко)
rotta
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 23 Февраля 2009, 18:06:42 »

Один умник буксировал другого пару недель назад ранним утром, видимость была ужасная, выезжали со двора, первый выехал, почти вывернул на свою полосу, а тут я ему навстречу, трос даже не видел, моему бамперу пиз... . Жду страхов Плачущийку.
Записан
super_puper
Гуру
******

Карма +16/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Sunny
Сообщений: 619



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 23 Февраля 2009, 19:22:15 »

да, очень полезная информация,особенно для начинающих ездюков Улыбка
Записан

Nissan Sunny HB11 1984 E15(S) 1.5L(75 л.с) - был...
теперь зубилка!
You are not allowed to view links. Register or Login
You are not allowed to view links. Register or Login
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

И еще...

Последние темы

 
CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Страница сгенерирована за 0.193 секунд. Запросов: 29.