Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Апреля 2021, 08:13:43
* *

Блок пользователя

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
18 Апреля 2021, 08:13:43

Войти

Спонсоры

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Схемы подстав  (Прочитано 1547 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« : 26 Ноября 2007, 16:35:42 »

В ШАХМАТАХ ЭТО НАЗВАЛИ БЫ "ГАМБИТОМ" -- ПРОТИВНИК ЖЕРТВУЕТ ФИГУРУ, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ПЕРЕЙТИ В АТАКУ. ОДНАКО ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА НАШИХ ДОРОГАХ, МАЛО НАПОМИНАЕТ БЛАГОРОДНУЮ ИНДИЙСКУЮ ИГРУ. СКОРЕЕ ЭТО ИГРА В САЛОЧКИ. НА ДЕНЬГИ.

   В тот неладный день наш совершенно обалдевший от жары знакомый ехал на работу по широкому московскому проспекту. Дорога выучена наизусть, все делается на автопилоте. Перед светофором, как обычно, выстроилась "лесенка" -- в крайнем левом машин больше всего, в средних меньше, в правом -- совсем мало. Наш знакомый, который, конечно же, ехал по левому, решает перестроиться. Увидев в зеркало, что дистанция до машины сзади достаточна, включает поворотник и начинает перестроение. Через пару секунд справа раздается удар, и наш герой с матом и изумлением видит притершуюся к его борту машину.
   Дальше рассказывать? Если сами не догадались, то слушайте.
   Когда наш знакомый остановил свой экипаж и вылез наружу, картину он увидел сколь удручающую, столь и странную. На правом борту его автомобиля чернела полоса, оставленная зеркалом "потерпевшего", плюс небольшая вмятинка в нижней части колесной арки. "Потерпевшая" же машина выглядела весьма печально: сколы, ссадины и царапины по всему борту, стертый до основания боковой повторитель указателя поворота и разорванная арка крыла... Вопит, размахивая телефоном, ее пассажир, требует у знакомого его машину -- на время ремонта "потерпевшей". Водитель же тем временем с нарочито расстроенной миной изображает безутешное горе, разглядывая повреждения.
   Душу нашего знакомого переполняет досада: по всем признакам, сам виноват, придется платить. Вот только не дают покоя смутные сомнения: борт пострадавшей машины какой-то подозрительный, словно покрашенный кисточкой, и вообще непонятно, каким образом, практически не повредив свою, он смог нанести такие разрушения? Но время поджимало, вина -- вроде бы по всем признакам. Хотелось поскорее закрыть проблему, тем более что "потерпевшие" на удивление быстро согласились поехать на оценку к "независимому жестянщику". В итоге знакомый расстался с $500 и перестал верить в людей -- через какое-то время он наконец понял, что его попросту подставили и, как мальчишку, развели...
   Помните анекдот про "игру в салочки на деньги", где некие фольклорные персонажи на дорогих машинах бьют друг друга на глазах у изумленной публики, а ударивший радостно кричит в мобилу: "Пацаны, я его осалил, теперь Колян водит!" Похоже, так и родилась простая в своих подлости и цинизме идея -- подзаработать, сыграв "в салочки" уже не друг с другом, а с нами, "лохами". Надо лишь спровоцировать ситуацию, в которой внешне все выглядело бы таким образом, что жертва сама будет чувствовать свою вину и еще порадуется, что легко отделалась.



СУДЬЯ НЕ ВИДЕЛ
Любые соревнования контролируются арбитрами, но какое судейство может быть у "салочек"?
   В Москве с "подставами" якобы борется РУБОП. "Якобы" -- потому что доказать подобные противоправные деяния достаточно сложно. У РУБОПа даже есть "черный список" подставщиков, где указаны персоналии и их автотранспорт -- однако получен он не по "заявам" граждан, а по "агентурным сведениям". Подставы, а иначе вымогательство, начинают вешать на преступника лишь тогда, когда он залетает на чем-то еще -- редкая преступная группа занимается исключительно подставами. Увы, вышеупомянутый список журналистам не показывают, так как он является "оперативной информацией". Статистики подобного рода дел, к сожалению, нет, ибо они не вычленимы из строгой цифири отчетности, идущей под статьей "вымогательство". Кроме того, они очень часто перемещаются в ходе расследования в категорию "самоуправства", что автоматически выносит их из статистики РУБОПа в еще более неопределенные графы общемилицейских статистических гроссбухов.
   По сведениям РУБОПа, работают подстав-команды обычно в заранее обдуманных местах, однако жертвы выбираются, как правило, спонтанно: смотрят на машину, кто за рулем, сколько человек в салоне. Достаточно редко организуется полноценная слежка с целью выяснить, "где его улица, где его дом". Выбирается машина не шибко дорогая, чтобы не попасть на еще более крутых, и не шибко дешевая -- разводить бедняка не имеет смысла. Сами подставлялы ездят, по словам РУБОПа, на подержанных иномарках стоимостью $10--15 тыс., дабы было чем произвести впечатление на осаленного. Машины перед заменой, скажем, крыла, бьют раз двадцать. К какой-либо из известных ОПГ московские подставлялы не принадлежат: работают либо сами по себе, либо "ходят" под разными. Все они преимущественно гастролеры, как сейчас принято говорить, "граждане без регистрации", поэтому любые контакты с милицией для них крайне нежелательны. Вот, собственно, и все, что нам смогли рассказать.
   А покуда милиция бережет не нас, а собственное лицо, нам приходится самим заботиться о своей безопасности. Ее основа -- это, как известно, знание. Именно поэтому мы и попытались обобщить рассказы свидетелей и "осаленных", утечки информации из прокуратур, адвокатскую практику и даже диалоги на специально организованной нами WWW-конференции. И получилось у нас вот что.



НА СТАРТ ПРИГЛАШАЮТСЯ
Как уже отмечалось, далеко не каждый автовладелец удостоится чести стать "спонсором", как именуют свою жертву подставлялы.
   Новые дорогие и престижные иностранные автомобили, как правило, вне зоны риска. Вряд ли стоит беспокоиться и владельцу ВАЗ-2104, осевшему под грузом рассады и семейства, а также прочим хозяевам отечественного потрепанного транспорта. По преступной логике, у таких людей скорее всего не окажется и десятой доли запрашиваемой суммы, тем более с собой, а деньги надо получить как можно скорее. У новеньких отечественных автомобилей с наглухо затонированными стеклами и спортивными дисками также мало шансов быть "приглашенными к танцу" -- есть риск нарваться на стриженых "братьев по разуму".
   Другое дело, когда машина просто новая, без наворотов, да еще и водитель в ней один -- меньше свидетелей и прессовать легче. Кроме того, практика показывает, что в "салочки" охотно играют с владельцами подержанных и соответственно недорогих иномарок. Иными словами, на роль "спонсора" лучше всего подходит пресловутый "средний класс" -- персонаж, глядя на машину которого можно предположить, что деньги у него есть, однако не так много, чтобы обладать определенными связями. Безусловно, многое зависит и от манеры вождения. Вглядитесь в транспортный поток, и вы обязательно увидите в нем потенциальных "спонсоров" -- всадников без головы, беспечно прыгающих из ряда в ряд.
   Теперь посмотрим, как могут выглядеть машины с "игроками".
   Автомобили последних должны быть достаточно динамичными, дабы в нужный момент совершить рывок и достать жертву. Производить впечатление "крутых и дорогих". Есть еще целый ряд косвенных признаков. Например, основательно загрязненные номера на относительно чистой машине. Или их отсутствие. Всевозможные нероссийские номерные знаки, а также бумажные листки "транзита" тоже должны насторожить. Наличие на машине явных следов ремонта, повреждения кузовных элементов и т.п. -- практически никогда не подставляются целые и неповрежденные машины. Кроме того, любое странное поведение автомобиля рядом -- например, едет справа и сзади, не приближаясь и не отставая -- также должно послужить поводом к концентрации внимания.
   Опрос и обобщения позволили нам составить некий рейтинг. В качестве подставных часто применяются автомобили марки Mercedes в кузовах W201, W124, W210 или даже W140, на которых для пущей "крутости" могут быть наклеены шильдики, обозначающие самые мощные и дорогие версии. BMW 5-й и 7-й серий, Audi 80, 100 или А6 первых лет выпуска, Volvo 8-й или 9-й серий, попадались нам Saab 9000 и Mitsubishi Galant. Некоторые пострадавшие от подставных аварий упоминали и такой редкий у нас транспорт, как Lincoln Towncar, Chrysler Cirrus или Honda CRX. То есть автомобили с имиджем дорогих, реальная цена которых однако может колебаться в пределах $10 тыс. Ведь далеко не всем известно, что десятилетние 735-й BMW или Mercedes в 124-м кузове при вполне пристойном внешнем виде могут стоить дешевле новой "десятки".



НАЗЛО РЕКОРДАМ
Приемов, на которые вас могут поймать, много. Пресловутая машина с девушкой, которая строит вам глазки, а вы, заглядевшись, въезжаете в едущий впереди автомобиль -- сказки для дураков. Все происходит гораздо проще.
   Итак, вариант первый. В городской толчее вы интенсивно перестраиваетесь, подчас не включая поворотник и не обращая внимания на сплошные разделительные линии. Или пытаетесь выехать из левого или среднего ряда на круговом движении. В один "прекрасный" момент вас подсекают справа. Как правило, не до, а сразу же после удара следует возмущенное бибиканье. Это тоже часть спектакля, рассчитанная в том числе и на возможных свидетелей -- "я, мол, сигналил, а он...". В результате после вроде бы легкого касательного соприкосновения у "пострадавшего" обнаруживается целый букет "бед" -- от небольших вроде бы вмятин и царапин до вывалившихся фар и оторванных бамперов. Такую схему активно реализует один "экипаж" в количестве двух человек, но где-то поблизости скорее всего ждет "группа поддержки", готовая появиться через считанные минуты. Возможная версия -- перехват своим правым бортом того, кто бодро мчится по правому ряду и, объезжая припаркованные машины, не уступает дорогу соседям слева от себя.
   Вариант второй. Против вас работает пара автомобилей. Вы движетесь по крайнему левому ряду, вдруг вас догоняет некто, ну, страшно спешащий, плотно садится на хвост и начинает настойчиво семафорить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей -- уступить. Вы, не подозревая подвоха, перестраиваетесь правее и через несколько секунд вас "осаливает" как из-под земли возникшая машина, до того спокойно двигавшаяся чуть поодаль и на которую вы либо не обратили внимания, либо не заметили -- мертвая зона, темно, выключенное освещение, дождь, грязь и так далее. Торопыга делает вид, что уезжает, а вы остаетесь один на один с "невинно пострадавшим", у которого, как и в первом случае, обнаруживаются множественные травмы левого борта.
   Вариант третий -- версия предыдущего. На относительно свободной дороге вы, двигаясь по крайнему левому ряду с хорошей скоростью, догоняете вяло ползущего впереди якобы "чайника". Он ведет себя в лучших традициях советской автоментальности и упорно отказывается уступить дорогу. Закипая от праведного гнева, вы делаете рывок вправо, чтобы обойти хама, а там вас уже поджидает перехватчик. Дальше -- по известной схеме.
   Вариант четвертый. При выезде направо "под стрелку" на оживленную трассу: он трогается, вы смотрите налево и тоже двигаетесь. Вдруг -- удар. Тот, впереди, который вроде бы поехал, оказывается, стоит...
   Вариант пятый -- пожалуй, наименее "изящный" из всех вышеперечисленных. Вас обгоняют, подрезают и резко тормозят, подставляя уже изрядно потрепанную нетрадиционным образом жизни корму. Не успели оттормозиться -- на вас будут стараться повесить все, что было и чего не было. Ведь по законам асфальтовых джунглей того, кто вошел в контакт на одной полосе сзади, принято считать виноватым всегда.
   Редо&#
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2007, 16:44:07 от maiklz » Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

И еще...

Последние темы

 
CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Страница сгенерирована за 0.116 секунд. Запросов: 28.