Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Ноября 2020, 07:10:44
* *

Блок пользователя

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
29 Ноября 2020, 07:10:44

Войти

Спонсоры

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Полный привод Nissan  (Прочитано 6625 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
maiklz
Начинающий форумчанин
**

Карма +6/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Primera Wagon
Сообщений: 136



Просмотр профиля
« : 30 Октября 2007, 15:20:32 »

Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны - ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода - он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения "проходимости" в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность - это его "непредсказуемость" при активной езде и в критических ситуациях. Третье - полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.
Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией - например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.


1. Full-Time.



Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность.
Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.
   

2. "V-Flex".



На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин "Full Auto Full Time", но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей - Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy...). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной.
Плюсы - простота и дешевизна.
Минусы - неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания.
Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.
   

3. ATC.



Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,...) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим "2WD" вообще отключает задний привод, в режиме "Auto" подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме "Lock" момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении "57:43".
Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более "интеллектуально" подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие.
Минусы - не очень высокая живучесть; "адекватность" по-прежнему не идеальна.


4. "TOD".



Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, "Torque-on-Demand" - в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод - задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия.
На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим "4WD" (режим максимальной блокировки муфты) - разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.
Плюсы - наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста.
Минусы - постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом "Active LSD", блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами.

Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R - одна из тех машин, которая в самом деле может "выехать на одной паре колес". Плюсы - блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и "когда надо".


5. e-4WD.



Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме "4WD" блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.
   

-----------------------------------------------
Взято с You are not allowed to view links. Register or Login
Евгений Е., Москва
(с) "Легион-Автодата"
« Последнее редактирование: 30 Октября 2007, 16:02:04 от maiklz » Записан

Nissan Primera Wagon (WTP12), 2001, 2.0L, QR20DE, CVT
DbIMoB
Свой
***

Карма +4/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 198



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 21 Декабря 2007, 10:00:40 »

не постоянный полный привод (когда зад автоматически включается) вообще не безопасная вещь.
на себе опробовал: трасса, скорость 80. но когда включился задний привод. машина сразу на обочину. итог: ремонта на 60 тыр.(хорошо хоть сами живы остались).
Записан

Toyota Mark 2 GX-90 1G-FE. В075ЕС
Toyota сrown (черный) JZS151. 2Jz    на транзитах
Автостекла, АвтоЗвук, Охранные системы
33-23-14
??????
Гость
« Ответ #2 : 21 Декабря 2007, 10:47:04 »

You are not allowed to view links. Register or Login
не постоянный полный привод (когда зад автоматически включается) вообще не безопасная вещь.
на себе опробовал: трасса, скорость 80. но когда включился задний привод. машина сразу на обочину. итог: ремонта на 60 тыр.(хорошо хоть сами живы остались).
Я тоже стороник только ПОСТОЯНОГО полного привода
Записан
К@заХ
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 105



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 21 Декабря 2007, 11:28:08 »

You are not allowed to view links. Register or Login
не постоянный полный привод (когда зад автоматически включается) вообще не безопасная вещь.
на себе опробовал: трасса, скорость 80. но когда включился задний привод. машина сразу на обочину. итог: ремонта на 60 тыр.(хорошо хоть сами живы остались).
Может что нибудь сломано раз так получается, конструкторы ведь тоже не дураки.
Записан

купил Nissan е..сь сам
DbIMoB
Свой
***

Карма +4/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 198



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 21 Декабря 2007, 12:32:44 »

You are not allowed to view links. Register or Login
You are not allowed to view links. Register or Login
не постоянный полный привод (когда зад автоматически включается) вообще не безопасная вещь.
на себе опробовал: трасса, скорость 80. но когда включился задний привод. машина сразу на обочину. итог: ремонта на 60 тыр.(хорошо хоть сами живы остались).
Может что нибудь сломано раз так получается, конструкторы ведь тоже не дураки.
нет все нормально было: ехали 80 и. и тут перед машиной ямка не большая. мы когда из ямки выпрыгнули. еще метров 5 ехали ровно. и потом (видимо колеса передние прошлифовались. когда из ямки выпрыгивали) резко включился задний привод. машину сразу мордой в деревья понесло. но там успели сориентироватся . в общем разбили зад автомобиля. если бы вошли мордой... деревья явно бы в салоне оказались!
Записан

Toyota Mark 2 GX-90 1G-FE. В075ЕС
Toyota сrown (черный) JZS151. 2Jz    на транзитах
Автостекла, АвтоЗвук, Охранные системы
33-23-14
SHVEYK
Новичок
*

Карма +1/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 22 Мая 2008, 22:09:27 »

  Полный привод-вещь.По грязи и по скользкой дороге машина идет исключительно,а вот гонять на ней не желательно, перед поворотами надо скорость сбрасывать, как на заднем приводе.
Записан

NISSAN EXPERT 2003
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

И еще...

Последние темы

 
CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Страница сгенерирована за 0.063 секунд. Запросов: 29.