Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Октября 2020, 15:26:36
* *

Блок пользователя

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
27 Октября 2020, 15:26:36

Войти

Спонсоры

Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: История и основные данные двигателей Ниссан серии GA  (Прочитано 6197 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
_Ju_
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Bluebird Sylphy
Сообщений: 142



Просмотр профиля
« : 02 Ноября 2007, 10:49:29 »

Здравствуйте, выкладываю инфу по движкам серии GA (один из которых GA15DE жужжит и в моём пульсарчике). Запихать тему в подраздел справочник не смог, не нашел там кнопку "создать тему".

Серия двигателей GA (NISSAN)

Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей GA (13, 14, 15, 16) появилась в 1989 году и пришла на смену серии двигателей E (13, 15). Выпускаются эти двигатели и по сей день (сейчас они производятся только с многоточечным электронным впрыском топлива). Устанавливались они на автомобили малого и среднего класса фирмы NISSAN. Все двигатели серии имеют 4 клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Теперь немного об истории развития этой серии.

Первыми появились карбюраторные варианты двигателей этой серии: GA13DS, GA14DS, GA15DS. Причём, карбюраторы на этих двигателях были с электронным управлением.

Двигатель GA13DS выпускался с 1989 года по 1995 год и явился самым "слабым" представителем серии. Устанавливали его, в основном, на грузопассажирский универсал NISSAN AD и на широко известный седан малого класса NISSAN SUNNY/PULSAR в самой простой комплектации. Причём, этим двигателем, оснащались машины предназначенные для продажи только на внутреннем японском рынке. К сожалению основные характеристики этого двигателя неизвестны. Как следует из названия, его рабочий объём равен 1,3 л.

Следующий представитель серии - GA14DS, напротив, предназначался для установки на "европейские" NISSAN SUNNY, на "чистокровных японках" он замечен не был. Мощность его составляла 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент равен 112 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году его сменил GA14DE с многоточечным электронным впрыском топлива, обладавший мощностью 88 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 116 Н м при 4000об/мин. Этот двигатель (GA14DE) ставили сначала на SUNNY, который в 1995 году был заменён моделью ALMERA. Судя по всему, этот двигатель сняли с производства где - то в 2000 году с уходом старого поколения NISSAN ALMERA.

Больше всего, выпустили конечно - же GA15. По сути, этот двигатель и был родоначальником серии. Сначала это был карбюраторный GA15DS, который предназначался для установки на NISSAN SUNNY/PULSAR в "стандартной" комплектации, оснащали им также модели: AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA. Мощность этого двигателя составила 93 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 122 Н м при 4000 об/мин. В 1993 году на смену пришёл GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива (вообще следует отметить, что примерно в 1993 - 95 годах японские автопроизводители прекратили выпуск большинства моделей карбюраторных двигателей, как не соответствующих жёстким экологическим нормам, действующим в Японии и западноевропейских странах).  Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускают до сих пор, и устанавливают на модели: SUNNY, PULSAR, ALMERA, AD, AD MAX WAGON, SUNNY CALIFORNIA, PRESEA, WINGROAD, LUCINO, RASHEEN. 

Самым "объёмистым" стал GA16. Этот двигатель ставили как на SUNNY/PULSAR, так и на автомобили более высокого класса. Им оснащали NISSAN PRIMERA (только для европейского рынка), AVENIR (PRIMERA WAGON), BLUEBIRD. Причём этот двигатель появившись в 1990 году был как в карбюраторном варианте (GA16DS), так и с многоточечным электронным впрыском топлива (GA16DE). Интересно, что карбюраторные GA16DS ставили на автомобили предназначенные только для европейского рынка, а GA16DE устанавливали на "чистокровные японки". Так продолжалось до 1995 года, когда и в Европе все ниссановские двигатели получили многоточечный электронный впрыск топлива. В результате этого все европейские модели NISSAN, оснащаемые до 1995 года GA16DS, взамен получили GA16DE.Мощность последнего варьировалась от 102 л.с. (для "европеек") до 110 л.с. (для "японок").

Двигатели серии GA очень неприхотливы в эксплуатации и не очень требовательны к качеству масла и топлива. Правда из-за нашего "качественного" этилированного бензина могут возникнуть проблемы с системой топливоподачи (это касается как инжекторных, так и карбюраторных двигателей). Однако дела в этом плане и у других японских двигателей обстоят ничуть не лучше. Из отличительных особенностей серии GA стоит отметить наличие цепи в приводе газораспределительного механизма (что является несомненным достоинством). Причем, этих цепей две. Первая, более длинная цепь охватывает шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню. Вторая цепь покороче приводит в движение от промежуточной шестерни два распределительных вала. Привод клапанов у всех двигателей серии - через тарельчатые толкатели без гидрокомпенсаторов . Это означает, что тепловые зазоры клапанов необходимо периодически регулировать, но это же обстоятельство делает двигатель менее требовательным к качеству масла. Cложных систем изменения фаз газораспределения (типа тойотовской системы VVTi) у этих двигателей также нет. В целом, следует отметить, что двигатели серии GA более надёжны в эксплуатации (но более сложны в ремонте), чем тойотовские двигатели аналогичного литража серии A (4A, 5A).   

 

Сводная таблица с данными по серии GA
Модель   Выпуск   Р. объём  Мощн./при оборотах Крут.момент/при оборотах   Степень сжатия
GA13DS  1989-95     1297            -/6000            -/4000                             9.8
GA14DS  1989-93     1392   75/6000        112/4000                             9.8
GA14DE     1993-2000 1392    88/6000        116/4000                             9.9
GA15DS  1989-93     1488           93/6000        122/4000                             9.8
GA15DE     1993-01     1488         105/6000        135/4000                             9.9
GA16DS  1990-95     1597          90/6000        133/4000                             9.8
GA16DE     1990-2001 1597         110/6000        140/4000                             9.9


Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя GA16DS (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:  Параметр   Значение параметра
Основные данные
диаметр цилиндра, мм   76
ход поршня, мм   88
число цилиндров   4
рабочий объём, см3   1597
Давление компрессии
Стандарт, кПа   1,373
Минимум, кПа   1,177

Разница между цилиндрами, кПа   0,098

Поршневой палец
наружный диаметр, мм    18.989 - 19.001
длина, мм    60
 Поршневые кольца
высота первого компрессионного кольца, мм    1,5
высота второго компрессионного кольца, мм    1,5
высота маслосъёмного кольца, мм    2,8
Коренные подшипники
диаметр шейки вала, мм   49,964
диаметр постели, мм   53,65
ширина вкладыша, мм   22/18/27
толщина вкладыша, мм   1,834
Шатунные подшипники
диаметр шейки вала, мм   39,974
диаметр постели, мм   43
ширина вкладыша, мм   17
толщина вкладыша, мм   1,501
Сальник коленчатого вала передний
диаметр наружный, мм   52
диаметр внутренний, мм   40

ширина, мм   8
Сальник коленчатого вала задний
диаметр наружный, мм   104
диаметр внутренний, мм   84

ширина, мм   8
Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе)
тепловой зазор впускного клапана, мм    0,25-0,33
тепловой зазор выпускного клапана, мм    0,32-0,40
Тепловые зазоры в клапанах (на горячем двигателе)

тепловой зазор впускного клапана, мм    0,32-0,40

тепловой зазор выпускного клапана, мм    0,37-0,45

Клапан впускной
диаметр тарелки, мм   29,9-30,1
длина, мм   92,05-92,45
диаметр стержня, мм   5,465-5,48

Клапан выпускной
диаметр тарелки, мм   23,9-24,1
длина, мм   92,42-92,82
диаметр стержня, мм   5,445-5,460

Записан

Nissan Bluebird Sylphy 2003  1,8 VI-4
Nissan Bluebird Sylphy 2004  1,8 VI-4
К@заХ
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 105



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 02 Ноября 2007, 14:30:00 »

Ju, на форуме vl.auto.ru читал, что на пятнашку ставят бошевский расходомер воздуха. Правда конкретики ни какой. Кто-то пишет что встает один в один, кто-то - что надо разъем перепаивать?? Потыкался по нашим сервисам... история в теме "сервисы и ТО"
Есть ли об этом информация?
Записан

купил Nissan е..сь сам
_Ju_
Начинающий форумчанин
**

Карма +3/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Мой Nissan: Bluebird Sylphy
Сообщений: 142



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 02 Ноября 2007, 15:43:19 »

Такой инфы у меня нет.

Но в постановке расходомера проблем не вижу.
Записан

Nissan Bluebird Sylphy 2003  1,8 VI-4
Nissan Bluebird Sylphy 2004  1,8 VI-4
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

И еще...

Последние темы

 
CATALOG.METKA.RU Каталог Томского интернета
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Страница сгенерирована за 0.09 секунд. Запросов: 28.